Обратная связь

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Церковь Тихвинская, XVIII век

г.Казань, ул.М.Худякова, д.4 Показать на карте

Об объекте

Объект культурного наследия республиканского постановлением Совета Министров ТАССР от 27.07.1987 №320 "О включении в список памятников истории и культуры объектов г.Казани".

История

Однопрестольный храм был построен между 1646 и 1685 гг. По одним данным, в конце XVIII в. храм был реставрирован и перестроен, по другим – полностью снесен и вместо него построен новый. Новая реконструкция проведена в 1870-е гг. Наконец в 1898-1900-е гг. храм был капитально отреставрирован и расширен, построены 2 придела в честь Сретенья Господня и в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов.
Церковь расположена в центре небольшой площади, ныне превращенной в переулок. Относится к типу культовых сооружений с симметрично-осевой композицией. Первоначальный объем церкви, относящийся к концу XVIII в., включает собственно храм и колокольню по типу восьмерик на четверике под плоскими восьмигранными куполами с маковками на барабанах и односветный под двухскатной крышей объем трапезной между ними. Двусветные четверики храма и колокольни сохранили городковые карнизы. Барочные наличники с полуколонками обрамляют 4 арочных окна высокого восьмерика храма. Арочные проемы ярусов-звонов лишены обрамлений. Профилированные карнизы, гладкие пилястры и полуколонны, тяги составляют достаточно скромный декор верхних ярусов церкви, который мог появиться и в периоды поздних подновлений. На восточном фасаде выступают 3 полукруглые апсиды, 2 из которых относятся к пристроенным позднее приделам. Боковые фасады приделов с высокими арочными окнами расчленены двумя портиками тосканского ордера, завершенными треугольными фронтонами. Западный фасад правого придела решен в 2 этажа. Вероятно, одновременно с приделами возведен объем паперти с тремя арочными проемами на каждом фасаде (часть из них заложена). В результате реконструкций рубежа веков в объеме церкви сочетаются барочные формы с мотивами неоклассицизма. В решении паперти видны эклектичные мотивы. Памятник культовой архитектуры в стиле барокко и поздними пристроями в стиле неоклассицизма и эклектики классицистического направления.

Объекты поблизости