Обратная связь

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Церковь Евдокии, 1734г.

г.Казань, ул.Федосеевская/Япеева, д.46/27 Показать на карте

Об объекте

Объект культурного наследия федерального значения. Поставлен на охрану Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 №176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".

История

Двухпрестолный каменный храм построен в 1734 году. Главный престол освещен во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, а храм назывался по приделу – во имя святой мученицы Евдокии. За 250 лет храм ни разу не подвергался крупным перестройкам и практически сохранил первоначальный вид. Построен  на средства супруги казанского купца Михляева – Евдокии Ивановны.
Находится в центре нижней части города, на надпойменной террасе левого берега реки Казанки. Представляет собой интересный образец бесстолпного трехчастного одноапсидного храма (восьмерик на четверике), в стиле провинциального барокко. Здание возведено из кирпича, стены оштукатурены. Композиция его отличается компактностью и цельностью. К невысокому четверику примыкают пониженные постройки: короткий закругленный алтарь и прямоугольная трапезная, к которой пристроена трехъярусная колокольня. Северный придел является более поздним пристроем. Широкий световой восьмерик увенчан купольной крышей, с цилиндрическим барабаном, украшенным аркатурой, который завершается маленькой луковичной главкой. Скромное внешнее убранство фасадов состоит из типично барочного украшения оконных проемов – четверика, трапезной и колокольни (плоские пилястры с полуколонками, поддерживающими фигурные фронтончики). Оконные проемы восьмерика обработаны по периметру наличниками несложного профиля. Архитектурная композиция колокольни своими формами и декоративным украшением повторяет элементы основного храма, но вместо купольной имеет шатровую крышу. В интерьере доминирует основное помещение храма со ступенчатыми тромпами при переходе к восьмерику и сомкнутым восьмилотковым сводом. Внутреннее убранство храма не сохранилось.

Объекты поблизости