Обратная связь

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Здание железнодорожного вокзала, 1900г., арх. Г.Б.Руш

пл.Привокзальная, Литер А Показать на карте

Об объекте

Объект культурного наследия республиканского значения. Поставлен на охрану постановлением Совета Министров ТАССР от 23.10.1981 №601 "О ходе выполнения в ТатарскойССР Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".

История

Расположен в центральной части города в Бауманском рай¬оне недалеко от берега Волги. Здание пассажирского железнодорожного вокзала было пост¬роено в Казани в 1895-1896 Оно хорошо сохранилось и ис¬пользуется по назначению. Интересен как памятник промышлен¬ной архитектуры конца 19 в.
Строительство железнодорожной ветки на Казань от Алатыря началось 27 августа 1891 Казань к сети российских железных дорог была присоединена в 1893, когда к городу подошла ту¬пиковая ветка. С этого года по ветке открылось пассажирское движение. С 1894 по казанской ветке было открыто движение и товарных поездов. В 1913 был построен железнодорожный мост через Волгу выше Казани, а в 1916 началось движение по железнодорожной линии Казань - Екатеринбург (Сверд-ловск).
Главное здание железнодорожного вокзала является доми¬нирующим элементом вокзального комплекса, состоящего из ряда позднейших сооружений, размещенных вокруг центрального сквера. Здание двухэтажное, кирпичное. Плоскости фасадов рустованы, расчленены тремя ризалитами и пилястрами. В эк¬лектичном архитектурном оформлении фасадов использованы элементы псевдорусского стиля. Ризалиты завершаются ступен¬чатыми аттиками с нишами и лепными розетками. Центральная часть здания акцентирована входным порталом и имеет два купольных завершения со штоками. По уровню второго этажа пилястры имеют накладную орнаментальную лепку, мотив кото¬рой повторяется и в замковой части окон. Все лепные детали выделяются светлыми пятнами на фоне кирпичных стен. Фасад со стороны железнодорожных путей решен аналогично главному фасаду, но с менее рельефной раскреповкой. В оформлении фа¬садов использованы гербовые картуши. Интерьеры, высотой в два этажа, имеют плоские профилированные перекрытия. В боковых ризалитах перекрытия покоятся на полуциркульных ар¬ках, опирающихся на своеобразные колонны. Объемно-планировочная композиция и архитектурная плас¬тика фасадов придают зданию торжественность.
В 1967 привокзальную площадь украсило двухэтажное здание пригородного вокзала. Оно выделяется современными формами из стекла и бетона, создавая архитектурный контраст со старым зданием. В украшении интерьеров использованы те¬матика из истории железных дорог России и элементы татар¬ского национального орнамента.

Объекты поблизости