Обратная связь

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Здание гостиницы «Амур», начало ХХ века

ул.Московская, д.70 Показать на карте

Об объекте

Объект культурного наследия республиканского постановлением Совета Министров ТАССР от 27.07.1987 №320 "О включении в список памятников истории и культуры объектов г.Казани".

История

Здание построено в 1912 г. наследниками купца И.Г.Юнусова. Здесь в 1912-1917 гг. размещалась гостиница "Амур" Мубаракши Рамазанова, в которой с декабря 1912 по февраль 1913 гг. жил татарский поэт Габдулла Тукай.
В этой же гостинице в 1912-1913 гг. в 11-м номере жил татарский писатель Фатих Амирхан (1886-1926). В этот период он являлся секретарем газеты "Кояш", которая выпускалась на средства купцов-книготорговцев и издателей братьев Каримовых.
Известно также, что в гостинице "Амур" также останавливались выдающиеся татарские артисты Габдулла Кариев (1886-1920) и Сахибжамал Гизатуллина-Волжская (1885-1974).
Современное владение сохранилось в первоначальных границах. Его застройку составляют лицевой трехэтажный корпус и примыкающие к нему со двора и занимающие узкий участок по всему периметру флигеля. Доходный дом занимает весь уличный фронт участка и относится к галерейному типу. Фасад в выраженных формах модерна имеет трехчастную композицию: легкие выступы-ризалиты по флангам, а также в центре, увенчаны аттиками. Большая проездная арка центрального ризалита ведет во двор, а расположенные на боковых ризалитах двери - в номера второго и третьего этажей. Оформление витринных окон магазинов искажено поздними переделками. Фасадные плоскости верхних этажей заполнены большими окнами различных размеров и конфигурации. На втором этаже они, разделенные узкими простенками, создающими впечатление переплетов, имеют вид огромных проемов криволинейной формы, занимающие все пространство между ризалитами. На третьем этаже окна оформлены в виде ряда узких проемов стрельчатой формы со скошенными завершениями. Ритм дополнительно подчеркивается объединяющим их по верху пояском. Окна боковых ризалитов не симметричны. Карниз значительного выноса поддерживается сильно выступающими ступенчатыми консолями. Своеобразный памятник архитектуры в стиле модерн, в котором нашли отражение мотивы готики.

Объекты поблизости