Обратная связь

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Здание художественного училища, 1900-1904гг., арх.Мюфке К.Л.

г.Казань, ул.Карла Маркса, д.70/10, литер А Показать на карте

Об объекте

Объект культурного наследия федерального значения. Поставлен на охрану Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 №176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения".

История

Построено в 1900-1902 гг. по проекту директора школы  (1895-1909) архитектора К.Л.Мюфке
Казанская художественная школа, основанная в 1895 году, была средним специальным учебным заведением, находившимся в ведении Академии художеств, готовило специалистов по живописи, графике, скульптуре, архитектуре. Большинство выпускников поступали в Академию художеств. Здесь учился (1896-1901), а затем преподавал (1909-1929) советский художник и педагог П.П.Беньков (1879-1949); в 1898-1899 в учился будущий футурист Д.Д.Бурлюк (1882-1967), в 1911-1923 гг. преподавал литературу и историю искусств П.А.Радимов – живописец и поэт (1887-1967); в 1899-1904 гг. учился, а с 1909 по 1918 гг. преподавал известный казанский искусствовед Николай Иванович Фешин (1881-1955).
В 1919 году Художественная школа преобразована в Казанский художественно-технический институт (КХТИ). С 1926 размещался индустриальный техникум повышенного типа, преобразованный в 1929 в политехнический институт. С 1941 года – Корпус №2 Казанского авиационного института, в 2004 г. передано Казанскому художественному училищу.
Н-образное в плане трехэтажное здание с оштукатуренным и побеленным нижним этажом и кирпичной кладкой под расшивку в верхних стоит в угловой части квартала  с  значительным  отступлением  от красной линии застройки.
Архитектурная композиция и декоративное устройство фасадов отличается большим профессионализмом. Главный трехчастный  фасад  с двумя боковыми ризалитами имеет симметричную  композицию. Парадный вход размещен в центральной части объема в виде  выступающего портика, с высоким пьедесталом и антаблементом. Антаблемент  прорезается входной аркой, опирающейся на невысокие колонны из полированного гранита, со стилизованными  капителями. Портик завершается карнизом с раскрепованным резным глухим парапетом,  являющимся ограждением балкона. На  втором  этаже  вход  акцентируется двумя спаренными трехчетвертными колоннами, поставленными в  простенках между окнами, с капителями, вазами и поясками  посередине. Стилизованный антаблемент имеет арочное завершение,  связанное  с карнизом второго этажа. На крыше по оси входа с отступом от  наружной стены возвышается на декоративно обработанной  кубообразной надстройке световой шлемовидный фонарь. Темно-красные кирпичные стены верхних этажей  в  сочетании  со светло-кремовыми первого этажа и такого же цвета архитектурными деталями, вкрапленными в поверхности стен придают зданию неповторимый облик русского терема
Здание является интересным памятником периода  стилизаторства. Архитектура решена в модном для того времени псевдорусском стиле, под влиянием творчества столичного  архитектора А.Н.Померанцева, автора и строителя Новых торговых рядов на Красной площади в Москве (ныне здание ГУМа).

Объекты поблизости